воспитательно – образовательного процесса:
* медицинский блок, в состав которого входят приемная, изолятор, процедурный кабинет;
* спортивный зал и кабинет инструктора по физкультуре, в котором имеется необходимое физкультурное оборудование: маты, мячи, гантели, скакалки, мешочки, массажёры и т.д.
*Бассейн в котором имеется всё необходимое оборудование для проведения занятий и досугов по обучению детей плаванию;
*Сауна с необходимым оборудованием для оздоровления детей, фитобар;
* музыкальный зал и кабинет музыкального руководителя;
* кабинет учителей - дефектологов,
* кабинет педагога - психолога,
* методический кабинет.
В группах оформлены центры детской деятельности по интересам:
* речевые центры, где сконцентрированы дидактические игры, пособия, картинки, игрушки, детская художественная литература,
* уголки экспериментирования с различными коллекциями тканей, бумаги, металлов, минералов
* двигательные центры с традиционным и нестандартным оборудованием;
* математический центр в котором собраны материалы на развитие сенсорики, дидактические и развивающие игры по технологиям М. Монтессори ,В.Воскобовича, Н.Никитина.
В детском саду созданы условия для психологического комфорта каждого ребенка: уголки релаксации, "зелёные" уголки, мягкая мебель для отдыха.
Для развития у детей эстетического вкуса, приобщения их к миру искусства, систематически в фойе оформляются выставки по декоративно - прикладному творчеству и живописи.
Музыкальные руководители обеспечивают музыкальное развитие детей, используя широкий спектр форм и методов приобщения дошкольников к музыкальной культуре: музыкальные уголки, посиделки, музыкальные конкурсы, музыкальные презентации.
Для активизации конструктивной деятельности в группах имеются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы, разнообразные конструкторы, изготовленные из различных материалов; большой выбор мозаик, танграмов, пазл, разрезных картинок, бросовый и природный материал для художественного конструирования.
В группах ведутся календари природы, разработаны паспорта растений, собраны коллекции семян, гербарии, есть муляжи фруктов и грибов.
На территории учреждения есть уголок леса, цветник, уголок сада с различными кустарниками; спортивная площадка с игровым спортивным оборудованием.
Общее санитарно - гигиеническое состояние детского сада соответствует требованиям СанПиН: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме.
Одним из важнейших аспектов управления является организация методической работы в детском саду, связанная с развитием профессионализма и повышением квалификации педагогов.
На базе методического кабинета анализируются проблемы жизнедеятельности детского сада, создаются программы (Программа ГОЦ, образовательная программа, программа ЛОК и ЗОК); функционирует Методический совет, который разрабатывает наиболее важные для педагогического процесса темы, положения.
Регулярно пополняется программно-методическое и учебно-дидактическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с реализуемыми образовательными программами.
Обобщается опыт работы педагогов детского сада, анализируются перспективные возможности МБДОУ в соответствии ФГТ.
Главной задачей работы с каждым педагогом становится формирование индивидуальной высокоэффективной системы деятельности.
Материально-техническая база детского сада обеспечивает полноценную воспитательно-образовательную деятельность и постоянно пополняется с учетом развития новых технологий и методик. Использование новых технологий, современных пособий и дидактических материалов, развивающих и обучающих игр, все это способствует хорошей результативности в работе с детьми.